Ликвидация ООО: пошаговая инструкция

Закрытие ООО означает прекращение существования общества с ограниченной ответственностью, при этом его права и обязанности не переходят никаким другим лицам. Данная процедура может быть проведена не только по решению суда, но и по собственному желанию его участников. Разберемся, как происходит добровольная ликвидация ООО в 2024 году: предлагаем пошаговую инструкцию и рекомендации специалистов.

Принятие решения о ликвидации

Закрытие ООО (с долгами или без них) – это сложный трудоемкий процесс. Перед тем, как его начинать, стоит хорошо все продумать и поискать более простое решение. Например, продать свою долю другим лицам. Есть еще возможность реорганизации, причем в разных вариантах: слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование.

Если все-таки ликвидация необходима, то действовать нужно по определенному порядку. Нюансов очень много, но закрытие ООО с одним учредителем или несколькими мало чем отличается, пошаговая инструкция в этих случаях общая:

  1. Решение о закрытии ООО, создание специальной комиссии.
  2. Оповещение налоговой инспекции, сообщение в Федресурс.
  3. Объявление в СМИ.
  4. Уведомление кредиторов, погашение долгов.
  5. Составление и утверждение бухгалтерского баланса.
  6. Оформление и передача документов в ФНС.

Первый шаг: создание ликвидационной комиссии

Предложить ликвидацию общества с ограниченной ответственностью может любой его участник (в том числе директор) или совет директоров. Решение принимается только при условии согласия всех участников. В протоколе общего собрания учредителей утверждается состав ликвидационной комиссии, а также устанавливается порядок ликвидации и ее сроки. Если организацию вы открыли в одиночку, то нужно составить решение о ликвидации ООО с одним учредителем, образец 2024 года легко найти в интернете.

Ликвидационная комиссия берет на себя все обязанности по управлению компанией и вправе представлять ее в суде. Данную функцию можно доверить не только директору или юрисконсульту, но и любым другим лицам.

Перед тем, как начать процесс закрытия предприятия, необходимо уведомить об этом сотрудников. Им выдается выходное пособие. Органы службы занятости тоже надо поставить в известность.

Уведомление ФНС и передача информации в Федресурс

После того, как решение принято, нужно заверить соответствующий документ у нотариуса и передать сообщение о начале ликвидации в Федеральную налоговую службу. Оформите уведомление по форме и приложите к нему протокол собрания. На это у вас есть всего три рабочих дня.

Кроме того, требуется передать данные в Единый федеральный реестр сведений о юридических лицах и других субъектов экономической деятельности (Федресурс). Здесь срок тот же. Сообщать в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования нет необходимости, это делает налоговая инспекция.

Важные моменты при закрытии ООО с долгами

Кредиторы организации должны быть в обязательном порядке уведомлены о том, что идет процесс ликвидации. Прежде всего надо разместить объявление в «Вестнике государственной регистрации». Для этого на сайте есть специальная форма. При ее заполнении должен быть указан срок заявления требований кредиторами (два месяца или больше).

Одной публикации объявления недостаточно: важно проинформировать всех уже известных кредиторов о закрытии предприятия. Это делается письменно в свободной форме. Лучше всего отправить сообщения заказными письмами, доставка которых подтверждается уведомлениями.

Формирование ликвидационного баланса

Промежуточный ликвидационный баланс включает данные об имуществе компании, а также кредиторские требования. После утверждения данного документа начинается процесс расчетов по долгам. В случае, когда нет возможности для удовлетворения всех запросов, имущество организации продается на торгах. Если после этого денежных средств все равно недостаточно, нужно начинать процедуру банкротства.

После того, как произведены все расчеты, оформляется итоговый ликвидационный баланс при ликвидации ООО согласно образцу 2024 года. Документ утверждается на встрече учредителей. После урегулирования всех вопросов с кредиторами имущество организации делится между участниками общества.

Оформление документации

Для регистрации свершившегося закрытия ООО необходимо подготовить пакет документов:

  • утвержденный ликвидационный бухгалтерский баланс;
  • заявление по форме;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Подать документы можно как лично, так и по почте ценным письмом с описью вложений. Если все сделано и оформлено верно, в ЕГРЮЛ вносят сведения о ликвидации организации. Вам будет вручено уведомление о снятии юридического лица с учета. На этом процесс закрытия ООО завершен, и все его обязательства прекращаются.

Ликвидация предприятия даже при наличии четкой и понятной пошаговой инструкции осуществляется долго и требует массы усилий. Помощь профессионалов позволяет упростить процесс, сэкономить ваше время и избежать проблем. Наша компания предлагает услуги по ликвидации ООО с учетом всех юридических аспектов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *