Что такое тизерная реклама?
Тизерная реклама - это одна из форм рекламы в отрасли арбитража трафика. Она работает по принципу кликбейта и шок-контента, вызывая у пользователя сильные эмоции, чтобы он кликнул по тизеру. Наверняка все хоть раз видели баннеры с текстом типа: «Чтобы жить до 100 лет, нужно взять простую советскую....» или «Фермер был в шоке, когда увидел на поле ЭТО». Это примеры самой примитивной тизерной рекламы с кликбейтом. В зависимости от места размещения, тизеры могут быть не только вызывающими и провокационными, но и достаточно отталкивающими для большинства людей. Цель - вызвать повышенный интерес у тех, кому такое по душе. В общем, типичные «желтушные» заголовки.
Задача тизера — привлечь внимание и «заставить» перейти по ссылке. При этом сам тизер почти никогда не предлагает конкретный продукт, а лишь перенаправляет пользователя на другую страницу, где еще больше тизеров. Хотя все они, скорее всего, косвенно будут связаны с оффером, тем, что предполагается продавать в итоге. Чаще всего через тизерную рекламу продвигают офферы, связанные со здоровьем, финансами или мелкие новостные сайты.
Что такое тизерная сеть?
Тизерная сеть - это платформа, использующая партнерский сервис, на которой рекламодатели закупают рекламу для размещения на сторонних сайтах. Одни сайты размещают у себя тизерные блоки - баннеры с несколькими тизерами, которые подключены к площадке, у которой уже размещается рекламодатель. Обычно арбитражник получает за каждого приведенного оффера через свою сеть фиксированную сумму оплаты. Для рекламодателя участие в такой сети может стать источником достаточно дешевого и эффективного трафика, если сеть и сами тизеры будут правильно организованы.
Важно понимать:
Нужно отметить, что тизерные сети - это явление, распространенное сегодня в основном в СНГ и странах третьего мира. Это наиболее агрессивный вид интернет-маркетинга. Однако в СНГ оно быстро уходит в небытие. Дело в том, что шок-контент - это явление, которое работает только весьма ограниченное время. Со временем люди устают от него и перестают обращать внимание, а уж тем более переходить по таким ссылкам. У жителей тех стран, где интернет получил широкое распространение недавно, шок-контент и кликбейт вызывают бурные эмоции и интерес. Но достаточно быстро у большинства такой метод рекламы начинает вызывать лишь отвращение.
Как устроены тизеры?
Тизерный баннер состоит из двух базовых частей - броского и лаконичного заголовка, мотивирующего кликнуть, и такой же яркой, вызывающей картинки. Все это вместе называется «креативом». После клика по баннеру, в зависимости от того, где он находится, пользователь попадет либо на еще одну страницу с похожими тизерами, либо на саму страницу оффера. Однако перед оффером может быть еще одна страница, участвующая в рекламной воронке, которая должна еще сильнее «прогреть» посетителя. Но слишком много страниц между первым тизером и оффером чаще всего сказывается негативно — посетитель раздражается от «обмана» и уходит.
Арбитражники постоянно тестируют разные креативы. Системы аналитики позволяют определить, какие из них привлекают больше трафика, а также то, как пользователи проходят воронку до оффера. Все это позволяет выстроить наиболее эффективную сеть.
Основные термины:
- Тизер - рекламный баннер с резко привлекающим внимание содержанием, ведущий в тизерную сеть.
- Тизерная сеть - платформа с тизерами, перераспределяющая тизерный трафик на офферы. Рекламодатели покупают рекламу именно у тизерных сетей.
- Тизерный трафик - пользователь, перешедший из тизерной сети к офферу.
- Арбитраж трафика - продвижение товаров и услуг рекламодателя за фиксированную плату за конкретное действие пользователя, например, 10 рублей за каждую регистрацию на сайте.
- Арбитражник - администратор, управляющий тизерной сетью.
- Паблишер - сайт, на котором размещаются тизерные объявления.
- Оффер - форма на сайте, которая конвертирует посетителей в лиды.
- Лид - посетитель сайта, выражающий интерес к предлагаемому продукту, тот, кто хочет что-то купить, но еще не совершил это действие; потенциальный клиент.
Плюсы и минусы тизерных сетей
Плюсы:
- Дешевый трафик для рекламодателя и большой охват аудитории. Из-за низкого таргетирования и малой конкуренции реклама тут стоит весьма дешево.
- Быстрый запуск - достаточно лишь заполнить простую форму подключения к сотрудникам тизерной сети, и через пару часов все заработает.
- Позволяет собрать много кликов. Если для рекламируемого продукта в первую очередь важны именно просмотры, то это точно будет весомым плюсом.
Минусы:
- Некачественный трафик. В первую очередь переходящие по таким баннерам люди идут не за продуктом, о котором они изначально ничего не знают, а ради «веселья», чтобы узнать «а что же будет дальше». Заинтересует ли их конечный продукт - дело сугубо случайное.
- Блокировка рекламы. Любые блокировщики рекламы типа AdBlock гарантированно распознают такие баннеры и блокируют их.
- Отвращение пользователей, отсутствие разнообразия. Так или иначе, все креативы одинаковы в своей сути. А в тизерном блоке их всегда несколько. Поэтому именно ваш баннер может и не привлечь никого. Кроме того, сам тип такой рекламы уже изживает себя из-за негатива со стороны пользователей.
Итог
Тизерная реклама — это провокационная реклама, которая до последнего не раскрывает, что именно она хочет продать пользователю, а лишь дразнит его, заставляя переходить по предложенным ссылкам. Тизерные сети — это площадки, управляющие такой рекламой. Да, она дешевая, но её эффективность будет около нулевой для каких-то «серьезных» и тем более дорогих продуктов. Поэтому чаще всего она используется для того, что тяжело или невозможно продвигать иными способами — различный скам и онлайн-казино.