Все для вашего бизнеса в одном месте

Чем реферальная программа отличается от партнерской?

30.07.2024
192
Партнерские программы банков Реферальная программа

Обе программы, и реферальная, и партнерская, направлены на распространение продукта компании через сторонних лиц за вознаграждение.

Основные отличия партнерской программы от реферальной

Партнерская программа - это вид маркетинга, при котором партнер получает комиссию за каждую совершенную сделку от его имени. Компания может напрямую контролировать, с какими партнерами она работает и какими методами. Исключаются те, кто по какой-то причине может не соответствовать образу компании и портить её имидж. Цель партнерской программы - установление долговременных отношений с партнером, постоянные продажи через него и расширение бизнеса.

Реферальная программа в первую очередь предназначена для быстрого набора клиентов или повышения лояльности. Она работает с текущими клиентами компании, мотивируя их привлекать новых клиентов и приобретать услуги повторно. Это достигается за счет скидок, бонусов, уникальных услуг и т.д. Реферальная программа удерживает старых клиентов и расширяет клиентскую базу. Удержание старого клиента обходится компании дешевле, чем привлечение нового, по результатам различных маркетинговых исследований — вплоть до пяти раз.

Партнерская программа направлена на расширение охвата рекламы и привлечение новых клиентов. В ней могут участвовать как старые клиенты, так и другие компании, а также физические лица. Партнерская программа подходит тем, у кого есть большая база активной аудитории, а реферальная - тем, кто может самостоятельно лучше "прорекламировать" услуги компании.

Что выбрать - партнерскую или реферальную программу?

Для компании.

Все зависит от целей и методов вашего маркетинга. Если важно количество продаваемых продуктов, то выгоднее будет партнерская программа. Партнеры будут приводить клиентов, и вознаграждение будет выплачиваться только в процентах от совершенной сделки, что гарантирует прибыль. Если количество клиентов не так важно, и цель — удержание старых, то лучше использовать реферальную программу. Это обойдется дешевле, но неправильно распределенная система бонусов может принести убытки.

Для партнеров.

Если вы умеете хорошо рекламировать и продавать услуги компании-партнера, ваш выбор — реферальная программа, которая принесет максимальную прибыль. Однако, если вознаграждение выражается в бонусных баллах на приобретение продуктов компании-партнера, стоит оценить их актуальность для вас. Если у вас большая и активная аудитория, лучше выбрать партнерскую программу. Вам не придется особо ничего делать - люди будут сами покупать продукт, если он их заинтересует, а вы будете получать процент. Однако получить партнерский сервис компании сложнее, и компания сможет менять условия сотрудничества.

Итог.

Партнерская программа - это больше клиентов, постоянный доход и контроль за партнерами. Реферальная программа - это сохранение старых клиентов и экономия при привлечении новых.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕГИ
Заработок Финансы Партнерские программы банков Бизнес Реферальная программа
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
1087
23.05.2024
Партнерская программа Тинькофф: ваш путь к финансовой независимости
Партнерская программа Тинькофф и как она может помочь вам достичь финансовой независимости. В данной статье мы рассмотрим, как сотрудничество с Тинькофф может стать вашим путем к стабильности и процветанию в мире финансов.
448
10.10.2023
Партнерская программа Альфа-Банк: возможности и условия
Узнайте, как вы можете сотрудничать с Альфа-Банком через их партнерскую программу. В этой статье мы подробно рассматриваем возможности, условия и преимущества участия в партнерской программе Альфа-Банка.
Заказать услугу
После получения заявки наш специалист свяжется с вами!
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с условиями обработки персональных данных
Ваша заявка отправлена
После получения заявки наш специалист свяжется с вами!
Все услуги